Программа по технологии 5-8кл. по Симоненко
Программы
ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников. Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения. Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: · культура и эстетика труда; · получение, обработка, хранение и использование информации; · основы черчения, графики, дизайна; · элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; · знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; · влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; · проектная деятельность; · история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений: • распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений; • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность; • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей; • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов; • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения. В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе. Цели · освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; · овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; · развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; · воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; · получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в V, VI и VII классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в VIII классе – 35 часов Знания, умения, навыки и способы деятельности При этом приоритетными видами деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются: Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. -Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. -Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. -Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. -Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. -Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. -Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения. Требования к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень знаний, необходимых для усвоения каждым учащимся, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся. Ожидаемые результаты обучения: -овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; -умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; -формирование навыков самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. Тематический план 5-8 классы – 240 часов Разделы и темы Количество часов 5класс 6класс 7класс 8класс КУЛИНАРИЯ 16 14 14 8 Санитария и гигиена 2 Физиология питания 2 2 2 Технология приготовления пищи 8 10 10 4 Сервировка стола 2 2 Заготовка продуктов 2 2 2 2 СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 22 22 22 10 Рукоделие. Художественные ремесла 8 10 8 7 Элементы материаловедения 2 2 2 Элементы машиноведения 4 4 4 Конструирование и моделирование швейных изделий 6 6 6 Технология изготовления швейных изделий 2 2 2 ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА 1 1 1 8 Эстетика и экология жилища 1 1 Уход за одеждой и обувью 1 Ремонт помещений 1 Санитарно-технические работы 1 ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 2 2 1 Электромонтажные работы 2 Электроосветительные приборы. Электроприводы 2 Электротехнические устройства 1 ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ 5 класс Кулинария (16 час). Санитария и гигиена ( 2 час). Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Практические работы Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах. Варианты объектов труда. Рабочее место бригады на кухне. Физиология питания (2 час). Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах. Практические работы Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Варианты объектов труда. Таблицы, справочные материалы. Технология приготовления пищи (8 час). Бутерброды, горячие напитки Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Практические работы Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку. Варианты объектов труда. Бутерброды и горячие напитки к завтраку. Блюда из яиц Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц. Практические работы Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Крашение и роспись яиц. Варианты объектов труда. Омлет, яичница, вареные яйца. Блюда из овощей Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Практические работы Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности. Варианты объектов труда. Эскизы оформления салатов. Салаты из сырых овощей и вареных овощей. Овощные гарниры. Сервировка стола (2 час) Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Практические работы Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Варианты объектов труда. Эскизы художественного украшения стола к завтраку. Салфетки. Заготовка продуктов (2 час). Основные теоретические сведения Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов. Практические работы Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике. Варианты объектов труда. Фрукты, ягоды, грибы, коренья, зелень, лекарственные травы. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32 час). Рукоделие. Художественные ремесла (8 час). Вышивка Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Практические работы Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии. Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка. Варианты объектов труда. Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок. Элементы материаловедения (2 час). Основные теоретические сведения Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве. Практические работы Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения. Варианты объектов труда. Образцы ткани. Образец полотняного переплетения. Элементы машиноведения (4 час). Основные теоретические сведения Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Практические работы Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Варианты объектов труда. Швейная машина. Образцы машинных строчек. Конструирование и моделирование рабочей одежды (6 час). Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий. Практические работы Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок. Технология изготовления рабочей одежды (12 час). Основные теоретические сведения Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Практические работы Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Варианты объектов труда. Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор. Технологии ведения дома (4 час). Эстетика и экология жилища Основные теоретические сведения Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека. Практические работы: Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др. Варианты объектов труда. Интерьер кухни. Прихватки, салфетки, полотенца. Творческие, проектные работы (10 час). Примерные темы 1.Блюда национальной кухни для традиционных праздников. 2.Отделка швейного изделия вышивкой. Учебно-тематический план 5 класс дата раздел код Тема урока Кол-во часов Вводное занятие Правила безопасной работы при выполнении кулинарных работ. Знакомство с программой. Современное жилище и его конструкция. 2 Технологии ведения дома Эстетика и экология жилища Интерьер. Посуда и оборудование кухни, уход за ними. 1 Кулинария 13 Физиология питания Сроки хранения продуктов. Сведения о пище, питательные вещества. 1 Технология приготовления пищи Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Виды горячих напитков. 1 1 2 2 Строение яйца. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Виды овощей. Приготовление блюд из сырых овощей. Технология приготовления блюд из вареных овощей. Сервировка стола Сервировка стола к завтраку. Составление меню. 2 Проектные работы по теме кулинария Творческие проект Проект «Воскресный завтрак» 2 Проект «Новая пицца» 2 2четверть-16ч Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Рукоделие. Художественные ремесла. 1. Традиционные виды рукоделия и декоративно- прикладного искусства. 2. Организация рабочего места для ручного шитья, подготовка инструментов и материалов к вышивке. Пришивание пуговиц. 3. Технология отделки изделий вышивкой технике «Изонить». 4. Окончательная отделка вышитых изделий. 4 Элементы материаловедение 5.Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Х/б и льняные ткани. 6.Свойства тканей из натуральных растительных волокон Международные символы ухода за тканями. 2 Элементы машиноведение 7.Виды швейных машин применяемых в швейной промышленности. Безопасные приемы труда при работе. 8.Заправка верхней и нижней нитей. Намотка нитки на шпульку. 9.Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. 4 Конструирование и моделирование. 10.Виды рабочей одежды. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. 11.Построение чертежа фартука в масштабе 1:4. Расчет конструкции по формулам. 12.Построение чертежа фартука в натуральную величину по своим меркам. 13.Моделирование фартука выбранного фасона. Особенности горения синтетического материала. 2 Технология обработки ткани 14.Строчки, выполненные прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная. Правила т.б. с колющими и режущими предметами. 15.Изготовление изделия из ткани «Прихватка для кухни» с использованием аппликации и вышивки машинной строчкой 16.Подготовка ткани к раскрою. Раскрой прихватки Оформление аппликации и вышивки. 17.Выполнение строчки по намеченным линиям. 18.Уплотнение синтепоном. 19.Отделка края и влажно-тепловая обработка изделия. Средства бытовой химии. 6 Проектные работы по теме: «Технология обработки ткани» Творческие проект Изделие «Веснушка» 2 3 четверть -20ч 6 класс Кулинария (14 час). Физиология питания (2 час). Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Практические работы Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах. Варианты объектов труда. Таблицы, справочные материалы. Технология приготовления пищи (10 час). Блюда из молока и кисломолочных продуктов Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Практические работы Первичная обработка крупы. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов. Варианты объектов труда Молочный суп, молочная каша, кефир, сырники, запеканка из творога. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Практические работы Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы. Варианты объектов труда. Блюда из вареной и жареной рыбы. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке. Практические работы Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий. Варианты объектов труда. Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий. Приготовление обеда в походных условиях Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности. Практическая работа: Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода. Заготовка продуктов (2 час). Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах. Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения. Практические работы Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты. Варианты объектов труда. Соленый огурец, квашеная капуста. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32 час). Рукоделие. Художественные ремесла (10 час). Лоскутное шитье Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Практические работы Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов. Варианты объектов труда. Прихватка, салфетка, диванная подушка. Элементы материаловедения (2 час). Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани. Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. Практические работы Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений. Варианты объектов труда. Образцы хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. Элементы машиноведения (4 час). Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Практические работы Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка. Варианты объектов труда. Швейная машина. Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (6 час). Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических, клиньевых и прямых юбок. Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде. Практические работы Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки к раскрою. Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка юбки. Технология изготовления поясных швейных изделий (12 час). Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Практические работы Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Варианты объектов труда. Юбка коническая, клиньевая или прямая. Технологии ведения дома (2 час). Уход за одеждой и обувью (2 час). Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки. Практические работы: Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Влажная уборка дома. Варианты объектов труда. Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия. Электротехнические работы (2 час). Электромонтажные работы Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ. Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Электроустановочные изделия. Виды проводов. Приемы монтажа установочных изделий. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. Практические работы. Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке. Сборка модели электроосветительного прибора из деталей электроконструктора. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Варианты объектов труда. Электроосветительный прибор из деталей электроконструктора. Творческие, проектные работы (10 час). Примерные темы 1.Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края. 2.Изготовление сувенира. 3.Изготовление изделия в технике лоскутного шитья. Учебно-тематический план 6 класс дата раздел код Тема урока Кол-во часов Вводное занятие 1. Правила безопасной работы при выполнении кулинарных работ. Знакомство с программой. 2. Возможные случаи автономного существования человека в природе 1 Кулинария 15 Физиология питания 1. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности человека. 1 Технология приготовления пищи 2. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. 2 2 2 2 2 3. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов. 4. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. 5. Приготовление обеда в походных условиях. Преодоление страх и стресса при вынужденном автономном существовании 6. Технология приготовления теста для блинов, оладий и блинчиков. Проектные работы по теме кулинария Творческие проекты Проект «Здоровый ужин» 2 Проект «Любимое блюдо» 2 2четверть-16ч Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Элементы машиноведение. 1. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. 2. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной. 4 Элементы материаловедение 1. Натуральные волокна животного происхождения. 2. Свойства волокон, нитей и тканей на их основе. 2 Рукоделие. Лоскутное шитье 1. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. 2. Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов. Раскрой ткани. 3. Технология соединения деталей между собой. 4. Технология соединения деталей с подкладкой. 4 Конструирование и моделирование. 1. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к женскому платью. Снятие мерок и запись результатов. 2.Построение чертежа юбки в масштабе 1:4. 3. Построение чертежа юбки в натуральную величину по своим меркам выбранной модели. 2 Технология обработки ткани 1. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. 2. Сборка рук и ног изделия «Клоун» 3. Изготовление и пришивание кармана 4. Обработка деталей кроя. 5. Скалывание и сметывание деталей кроя. 6. Стачивание деталей изделия. 7. Обработка головного убора 8. Подготовка изделия к сборке 9. Оформление лица. 10. Сборка изделия. Пришивание пуговицы. 11. Оценка затрат и качества изделия. 4 Проектные работы по теме: «Технология обработки ткани» Творческие проекты Изделие « Клоун - петрушка» 2 Технологии ведения дома Эстетика и экология жилища 1.Современные средства ухода за одеждой и обувью 2 Современные средства ухода за одеждой и обувью. 1 3 четверть -20ч 7 класс Кулинария (14 час). Физиология питания (2 час). Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях. Практические работы Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Варианты объектов труда Мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка. Консервированный зеленый горошек. Технология приготовления пищи (10 час). Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Практические работы Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору). Варианты объектов труда. Праздничный пирог, торт, пряник, пирожные. Пельмени и вареники Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Правила варки Практическая работа: Первичная обработка муки. Приготовление теста и начинки. Изготовление вареников или пельменей. Варка пельменей или вареников. Определение времени варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Варианты объектов труда. Пельмени, вареники. Сладкие блюда и десерт Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта. Практические работы Приготовление желе и муссов. Приготовление пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Приготовление компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу. Варианты объектов труда. Фруктовое желе, мороженое, компот, суфле. Заготовка продуктов (2 час). Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром). Практические работы Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Определение количества сахара. Приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов, цукатов из апельсиновых корок. Консервирование черной смородины с сахаром без стерилизации. Варианты объектов труда. Варенье из яблок, смородины, крыжовника и др. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32 час). Рукоделие. Художественные ремесла (8 час). Вязание крючком Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Практические работы Работа с журналами мод. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. Набор петель крючком. Изготовление образцов вязания крючком. Варианты объектов труда. Образцы вязания. Рисунки орнаментов. Шарфик, шапочка. Элементы материаловедения (2 час). Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей их искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон. Практические работы: Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях. Варианты объектов труда. Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов. Элементы машиноведения (4 час). Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка швейной машины. Практические работы Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины. Варианты объектов труда. Челнок швейной машины. Образцы обработки срезов зигзагооборазной строчкой различной ширины. Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (6 час). Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде. Практические работы Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов. Варианты объектов труда. Таблица с результатами измерений своей фигуры. Чертеж плечевого швейного изделия, выкройка. Эскизы спортивной одежды. Технология изготовления плечевого изделия (12 час). Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком. Практические работы Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Варианты объектов труда. Ночная сорочка Технологии ведения дома (4 час). Эстетика и экология жилища (4 час). Характеристика основных элементов систем энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Роль освещения в интерьере. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения. Практические работы Подбор и посадка декоративных комнатных растений. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Варианты объектов труда. Декоративные панно, подушки, шторы, каталоги бытовой техники, комнатные растения. Электротехнические работы (2 час). Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы (2 час). Электроосветительные приборы. Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания и люминисцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения. Электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения. Использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Практические работы. Подбор бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Замена гальванических элементов питания. Изучение зависимости направления и скорости вращения коллекторного электродвигателя от полярности и величины приложенного напряжения. Варианты объектов труда. Осветительные приборы, пульт управления, коллекторный электродвигатель, электроконструктор. Творческие, проектные работы (10 час). Примерные темы 1.Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера. 2.Оформление интерьера декоративными растениями. 3.Изготовление ажурного воротника. 4.Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, масленица и др.) Учебно-тематический план 7 класс дата раздел код Тема урока Кол-во часов Вводное занятие 1. Правила безопасной работы при выполнении кулинарных работ. 2. Знакомство с программой. 1 Кулинария 15 Физиология питания 1. Понятие о микроорганизмах и инфекциях. 2. Способы сохранения витаминов. 1 Технология приготовления пищи 1. Виды мяса. 2. Мясные полуфабрикаты. 3. Приготовление и обработка мяса. 2 2 2 2 2 4. Технология приготовления блюд из птицы. 5. Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. 6. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из птицы. 7. Технология и время приготовления продуктов. Виды нарезки. 8. Способы определения готовности кулинарных блюд. 9. Технология приготовления мясных бульонов и супов. Виды супов. Проектные работы по теме кулинария Творческие проекты Проект «Здоровый ужин» 2 Проект «Праздничный обед» 2 2четверть-16ч Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Элементы машиноведение. 1. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. 2. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. 4 Элементы материаловедение 1. Химические волокна. 2. Свойства тканей из искусственных волокон. 2 Конструирование и моделирование. 1. Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Снятие мерок и запись результатов измерений. 2. Построение чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4 3. Подготовка выкройки к раскрою. 4 Рукоделие. Вязание крючком 1. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Условные обозначения, применяемые при вязании. 2. Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод. 3. Выполнение различных петель. 4. Набор петель крючком. 5. Изготовление образцов вязания крючком по рядам. 6. Изготовление образцов вязания крючком по кругу 7. Прибавление и убавление столбиков в ряду 6 Проектные работы по теме: «Вязание крючком» Творческие проекты Изделие « Мишка» Изделие «Заяц» 2 Технологии ведения дома Эстетика и экология жилища 1.Требования к интерьеру прихожей Способы оформления интерьера. Электроосветительные приборы. 2 Современные средства ухода за одеждой и обувью. 1 3 четверть -20ч 8 класс Кулинария (8 час). Технология приготовления пищи (4 час). Блюда из птицы Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу. Практические работы Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней птицы. Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток. Варианты объектов труда. Блюдо из птицы. Сервировка стола (2 час). Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита. Практические работы Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения. Варианты объектов труда. Приглашения к празднику. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола. Заготовка продуктов ( 2 часа). Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов. Практические работы Первичная обработка фруктов и ягод для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и укупорка банок с компотом. Варианты объектов труда. Компот из яблок и груш. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (7 час). Рукоделие. Художественные ремесла (7 час). Вязание на спицах Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Практические работы Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины. Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах. Варианты объектов труда. Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки. Технологии ведения дома (8 ч). Ремонт помещений (2 час). Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ. Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений. Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических и ремонтно-отделочных работ. Практические работы Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни). Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и др. стилю интерьера. Выбор обоев, красок, элементов декоративных украшений интерьера по каталогам. Эскиз оформления приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений. Варианты объектов труда. Учебные стенды, каталоги строительно-отделочных материалов, Интернет. Санитарно-технические работы (2 час). Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Устройство современных кранов, вентилей, смесителей, сливных бачков. Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта. Соблюдение правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Практические работы. Ознакомление с системой теплоснабжения, водоснабжения и канализации в школе и дома. Подбор по каталогам элементов сантехники для ванной комнаты и туалета. Варианты объектов труда Каталоги санитарно-технического оборудования, справочники, рекламная информация, Интернет. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (4 час). Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита. Практические работы Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Варианты объектов труда. Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ. Электротехнические работы (4 час). Электротехнические устройства (4 час). Основные теоретические сведения: Принципы работы и использование типовых средств защиты. Схема квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии. Пути экономии электрической энергии. Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Практические работы Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной электропроводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности. Варианты объектов труда Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия. Творческие, проектные работы ((8) час). Примерные темы 1.Сервировка праздничного стола. 2.Изготовление сувенира в технике художественной росписи ткани. 3.Проектирование электропроводки в интерьере. Учебно-тематический план 8 класс дата раздел код Тема урока Кол-во часов Вводное занятие 3. Правила безопасной работы при выполнении кулинарных работ. 4. Знакомство с программой. 1 Кулинария 15 Технология приготовления пищи 1. Виды теста. Технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. 2. Технология приготовление изделий из дрожжевого теста. 3. Технология приготовление изделий из песочного теста. 4. Технология приготовление изделий из сдобного теста. 2 Сервировка стола 1. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. 2. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. 1 Проектные работы по теме кулинария Творческие проекты Проект «Блинчики с начинкой» 2 Проект «Приятный сюрприз для семьи» 2 Проект «Ужин на скорую руку» 2 Проект «Мое любимое блюдо» 2 Современное производство и профессиональное образование Экскурсия на производство. 1. Знакомство с профессиями работников общественного питания 2 Технология ведения дома Бюджет семьи. Планирование расходов 1. Электричество в быту. 2. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов 2 2четверть-16ч Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Рукоделие. Вязание крючком 1. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. 2. Материалы и инструменты для вязания. 3. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. 4. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. 5. Набор петель. Начало вязания на двух и пяти спицах. 6. Выполнение простых петель различными способами. 7. Убавление, прибавление и закрывание петель. 8. Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах. 8 Проектные работы по теме: «Вязание крючком» Творческие проекты Изделие «Шапочка для малыша» Изделие «Пинетки» 2 Ручная художественная вышивка 1. Подготовка к вышивке. Материалы и инструменты для вышивки. 2. Виды швов: стебельчатый шов, атласная гладь. 3. Шов узелки. Штриховая гладь. Шов рококо. 4. Двухсторонняя гладь. Художественная гладь. 2 Современное производство и профессиональное образование Экскурсия на производство. 1. Знакомство с профессией младший мед. персонал, лаборант ЦРБ 2. Знакомство с профессией спасатель МЧС. 3. Знакомство с профессией журналист. 4. Знакомство с профессией пекарь. 2 2 2 2 3 четверть -20ч
Поделиться с друзьями: